Муниципальное  дошкольное

образовательное учреждение  

детский сад № 38 

 

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами игр В.В. Воскобовича

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Помочь ребенку разобраться в нем и сформировать представление о мире доступное ему пониманию помогают развивающие игры.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, того что он учится, не смотря на то, что при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. С помощью таких игр можно решать большое количество образовательных задач.

 

Актуальность игр В.В.Воскобовича состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает познавательные, интеллектуальные способности детей, повышает умственную активность: мышление, память, внимание, воображение, развивает сенсорные способности восприятия цвета и формы, тренирует мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов, создает игровую ситуацию, развивает любознательность.

Развивающие игры есть высшая ступень детского развития, ведь они являются произвольным отображением внутреннего мира ребенка. Эти игры способствует развитию, обогащают жизненным опытом, готовят почву для успешной деятельности в реальной жизни. Игра – это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие и мышление.

 

Развивающие игры В.В. Воскобовича - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в группах дошкольного образования, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это повод побыть немного в детстве ребенка. Это возможность индивидуальной работы и коррекции, это материал для организации занятия в группе. Доступность и технологичность материала позволяет ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани.

 

 

Открытое занятие для педагогов "Как Малыш Гео шёл в гости к Девочке Дольке"

 

 

Открытое зынятие для родителей по развивающим играм Воскобовича "Чудо-цветик"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»