Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Флагман" Центр развития ребёнка - детский сад № 38 

Соколова Елена Борисовна

 

Соколова Елена Борисовна

 

Соколова Елена Борисовна

 

Воспитатель

Образование - средне-специальное

 

Стаж работы - 2 года

 

 

 

 Тема методической работы: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".

 В.А.Сухомлинский.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.Они способны улучшить произношения многих звуков.

 

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка, как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

 

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.


Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей раннего возраста.
Задачи:
1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2.Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3.Улучшить общую двигательную активность;
4.Содействовать нормализации речевой функции;
5.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6.Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

Адаптация детей к детскому саду

 

Консультация для родителей

Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

 

 

Мои достижения

Сертификат

Диплом

 

  

               

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"